Область заказчика: производство и продажа через сеть дилеров светотехнической продукции
О проекте
Заказчик
Международный производитель светотехнической продукции.
Проблема
Компания искала пути оптимизации работы отдела продаж и сокращения расходов на имеющуюся CRM. Необходимо было внедрить менее дорогое решение с сохранением имеющихся функций и минимально коротким периодом переобучения персонала.
Цель Обеспечить переход с CRM-системы SalesForce на Битрикс24 с минимальным переобучением пользователей.
Задачи
Доработка стандартного функционала Битрикс24, для переноса объектов и бизнес-процессов компании из SalesForce
Реализация на модулях Битрикс24 без затрагивания ядра системы для обеспечения работоспособности при обновлении ПО
Трудоемкость проекта 6 000 часов
Срок реализации проекта 7 месяцев
Решение
Компания: отображение списка полей crm-сущности в зависимости от выбранного типа компании (настройка)
Контакты: смена ответственного, связи с записями (настройка)
Распределение лидов
Настройка ведения сделок
Настройка товарной матрицы
Настройка интеграций
Настройка бизнес-процессов на базе “штатных”
Создание новых бизнес-процессов: спецификации партнера, отказ от резерва по спецификации, согласование скидок
Разработка
Используемое ПО
Реализация интеграции Битрикс24 и 1С из-за нестандартного способа обмена сообщениями, сложных схем сообщений, большого количества взаимосвязей между данными в разных объекта.
Особенности разработки
Работа по Scrum
Работа полностью по GitFlow
Настроена CI/CD
Автоматизация процесса миграции БД
Автоматизация проверки кода linter SonarQube
Интеграция Git+JIRA+Slack
Организация разработки
Организация разработки с использованием 3-х контуров окружения (dev, stage, prod) на серверах исполнителя.
Сложности и пути их решения
Сложности
Реализация интеграции Битрикс24 и 1С из-за нестандартного способа обмена сообщениями, сложных схем сообщений, большого количества взаимосвязей между данными в разных объекта.
Решение:
Детальное изучение реализации текущего способа обмена и возможности его применения и доработки.
Архитектурный анализ схем интеграции и разработки карты интеграции всех объектов с детальной проработкой их взаимосвязей.
Результат
Управление лидами
Реализована возможность заполнять причину отклонения лида
Реализована обязательность заполнения поля по отклонению лида
Для сохранения валидности реализовано автоматическое заполнение полей, которые не видны для определенного типа лида
В зависимости от прав пользователя (администратор/менеджер) реализован запрет на редактирование карточки лида для менеджеров
Реализован отдельный инструмент для управления отображения свойств лидов в зависимости от типов интересов
Настроена конвертация Лидов в Контакты, Компании, Сделки в соответствии с описанным бизнес-процессом
Проведена миграция лидов из CRM-системы SalesForce
Контакты
Заполнение и просмотр информации о статусе работы в конкретной компании
Удаление контакта и участника по сделке с удалением связей и записей и списка контактов по сделке
Отображение определенного типа компаний при создании и редактировании карточки
Бизнес-процессы
Создание бизнес-процессов с большим количеством зависимостей от значений полей сущностей, списков ответственных, блокировкой редактирования сущностей на стадиях БП, со сложными схемами рассылки уведомлений (Согласование статуса сделки,